Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: Saifa Arumashi (список заголовков)
11:52 

Японский самурайский меч

Saifa Arumashi
Счастье есть - его может не быть...
О месте меча в японском обществе и японской культуре написано очень много литературы. Меч был и остается одним из символов могущества императорской династии, предметом гордости сторонников синтоистского культа, одним из символов воспитания стойкости национального духа. Перед тем как приступить к изготовлению настоящего традиционного японского меча, японский кузнец совершал долгий подготовительный ритуал, очень похожий на тот, через который проходил и наш русский иконописец, готовящийся к росписи церкви или к созданию ценной иконы: пост, очистительные омовения, долгие молитвы, облачение в чистые церемониальные одежды, целибат.
читать дальше
читать дальше
читать дальше
читать дальше
читать дальше
читать дальше
Школ «кэндзюцу», как называется в Японии искусство боя на мечах, существовало и существует немало. Одни прибегают к такому приему, как мгновенный уход с линии атаки, сопровождающийся вертикальным ударом («Синкагэ-рю»), другие уделяют большое внимание подставке левой руки под лезвие меча и боевым приемам, проводимым при помощи этой техники («Синто-рю»), третьи практикуют работу двумя мечами одновременно: большой — в правой руке, малый — в левой («Нито-рю») — таких бойцов называют «рето дзукай». Кто-то предпочитает подрезающие удары в горизонтальной плоскости с обходом вокруг противника. Между техникой «кэндзюцу» и «айкидо» много общего. Можно бить рукояткой, можно перехватывать меч на обратный хват, можно использовать в ближнем бою подножки и подсечки. Особенности самурайского меча позволяют использовать практически все техники работы с длинным клинковым оружием.
читать дальше
читать дальше

11:26 

Saifa Arumashi
Счастье есть - его может не быть...
История возникновения и эволюции японского меча

Отковать клинок меча - это не просто было выполнить соответствующую механическую работу. Ремесло это на протяжении многих веков приравнивалось к искусству в самом высоком смысле этого слова, причем на качестве клинков сказывалось и то, что кузнецы часто занимали высокое общественное положение - среди них были самураи и придворные. В начале ХIII в. японский император Го-Тоба, отрекшись от престола, занялся изготовлением клинков, говоря, что это ремесло достойно того, чтобы им занимались принцы. Созванные им лучшие мастера-оружейники страны показывали и передавали ему свое мастерство и обучали его самого. Событие это способствовало появлению первых школ оружейных мастеров, таких как Сендзю-И из провинции Ямасиро, Итимодзи из провинции Бидзэн и др.

Клинки изготавливались по всей стране, но лучшие из них были в провинции Ямасира и Бидзэн, где жили самые известные мастера.

читать дальше

читать дальше

читать дальше

По клинку, носимого самураем, можно было узнать, к какому клану он принадлежит - каждый клан старался отковывать клинки, не похожие на других. Для этой цели японские даймё (князья) имели при себе оружейных мастеров.

Классификация клинков
читать дальше

Способы монтировки мечей

Японцы отличают несколько видов монтировки, т.е. способа ношения меча и сборки ножен:
читать дальше

23:08 

konnitiwa

Saifa Arumashi
Счастье есть - его может не быть...
искал что-нибудь подобное - нашел ))

пользуясь случаем - поздравляю всех девушек с 8 марта!!!

Оставим сомненья,
И грусть, и тоску, и печаль.
Ведь праздник грядет!
Этуаль, Израиль


Загадочная Япония...

главная